1 день. 30 декабря
Москва - Беларусь

Обычно, стартуя в дальние страны, мы стараемся выехать из Москвы как можно раньше, для того чтобы опередить московские пробки и максимально увеличить дневной пробег. Но в этот раз нам не нужно было спешить - виза начиналась лишь на следующий день и переночевать мы должны были еще в Беларуси. Поэтому утром выспались хорошенько и неспеша выехали из дома.

Вторым фактором, заставившим задержаться утром, был нарастающий темп кризиса. Курсы доллара и евро росли в конце декабря 2008 иногда по 50 копеек в день и отправляясь на неделю за границу, мы решили оставшиеся рублевые средства срочно перевести в валютный вид. Поэтому пришлось ждать открытия обменников и тратить время на махинации.

В итоге выехали в 10.30.

Трасса на Минск по Российским меркам близка к идеалу - широкая, не сильно разбитая и не сильно загруженная. До границы домчались быстро и без особых приключений. На границе попытались оплатить транзитный сбор, который взымается со всех автомобилей пересекающих Беларусь из одной страны в другую. Сбор стоил 10 долларов, и принимался в трех валютах: российских рублях, белорусских рублях и собственно долларах (американских как ни странно :)). Однако у транспортной инспекции случился технический перерыв. Они закрыли окошки и не говорили когда их откроют. Сервис на высоте отечественного. Сквозь неплотно зашторенные жалюзи было видно, что они раскладывали на разные кучки разные валюты, пересчитывали их и записывали результат в линованные листочки :) Украинский перегонщик иномарок, узнав куда мы едем, очень удивился что мы тут торчим и посоветовал не терять время, а сбор заплатить при пересечении литовской границы, т.е. по наступлению факта транзита. Так мы и поступили. Все интернетовские "страшилки" о том, что, не заплатив транзит на въезде, будут проблемы на выезде - в дальнейшем не подтвердились.

фото

Въехав в Беларусь, сразу чувствуется, что минская трасса является хорошей только по российским меркам. Дороги в Беларуси хоть и платные (2 раза заплатили по 20 RUR) , но зато четко понимаешь, за что платишь. Отличное покрытие, чистота, столбики с телефонами SOS (функционирование к счастью проверить не довелось, но выглядят аккуратненько). Еще было замечено, что полотно трассы всегда имеет небольшой уклон либо к обочине, либо к разделительной полосе. Предположили, что это сделано для стекания воды и грязи с полотна. В общем, в части дорог, Беларусь - отличный буфер между Россией и Европой.

На заправках вдоль трассы российские рубли к оплате принимают наравне с белорусскими . Стоимость бензина в России 21-22 , в Белоруссии – 28 RUR.

фото
бОбры в Беларуси живут в БАбруйске :)

Заранее мы не намечали место, где будем останавливаться на ночь, только распечатали из Интернета список всевозможных отелей по пути следования, однако все их мы проехали достаточно рано. Оставалась еще найденая по совету авторушников конная база, но т.к. не были уверены, что там будут места в эту предпраздничную ночь, решили остановиться раньше, в придорожном комплексе "Park", на трассе у развилки на Вильнюс и Гродно километров за 150 от границы с Литвой.

Двухместный номер с удобствами на этаже обошелся нам примерно в 20 евро. Номерок был достаточно убогий (старая мебель из ДСП, обшарпаные стены), но для ночевки на дороге и за такие деньги - вполне приемлемый вариант. Тем более что до самой границы кроме указателя на конную базу никаких вариантов ночлега нам так и не попалось.

На территории комплекса было очень милое кафе с камином в деревенском стиле, где мы поужинали дранниками, а также оригинальный банный комплекс на берегу пруда, к сожалению занятый. Все это почему то сильно напоминало фильм "Чародеи", и вносило свой новогодний колорит.

 

2 день. 31 декабря
Граница. Вильнюс. Новый год

Граница. Вильнюс

Утром рано встаем и едем в сторону белорусско-литовской границы. На трассе - густой туманище, ехать быстрее 60 невозможно.

фото
литовские ограничения
фото
утренний туманище
фото
Вильнюс - культурная столица Европы

На границе на удивление пусто, никаких деклараций заполнять не нужно, все очень быстро. Проходим границу за 15 минут, для нас это пока рекорд. На литовской стороне пассажирам даже не пришлось вылезать из машины. Литовские пограничники были исключительно вежливы, практически ничего не смотрели, зато расказали что в 2009 году Вильнюс выбран культурной столицей Европы, да к тому же празднуется 1000-летие Литвы, и поэтому НГ будет проходить с невиданным размахом: фейерверки, лазерное шоу и прочие буржуйские радости :)

До Вильнюса от границы километров 20-30. Быстро доехав до столицы Литвы, сразу едем на разведку в аэропорт узнать, не перенесли ли наш завтрашний ранний рейс и посмотреть где и почем можно оставить енота на период нашего отсутствия. Рейс не перенесли, да и парковок у аэропорта достаточно много. На 7 дней стоянка стоит от 180 до 200 лит (примерно 60-70 евро) в зависимости от удаления от аэропорта. Самая дальняя и дешевая при этом находится в 5 минутах ходьбы от него.

Принимаем решение сначала съездить в вильнюсский аквапарк, т.к. не знали его режима работы в этот праздничный день, а потом уже заселиться в гостиницу. Аквапарк построен по образу и подобию Юрмальского, отличается только небольшими деталями, да и расположен не в столь живописном месте. 3 часа наслаждаемся горками, саунами, джакузи.

Далее следует небольшая прогулка – знакомство со старым городом, затем едем заселяться в отель.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
"Old Market" внутри
фото
цветочная комната

«Old Market» - небольшой пансион на 6 номеров. Название в данном случае переводится как «Старый рынок», рядом с которым он и расположен. Каждый из номеров оформлен в собственном стиле, как какой-либо отдел рынка. Нам достается цветочная комната. Узнаем, что рано с утра никого из персонала не будет, и нам приносят «завтрак» которым мы очень кстати ужинаем.

Далее мы опять гуляем по городу, опять греемся в отеле и уже ближе к ночи вооружившись шампанским и глинтвейном, выдвигаемся на празднование Нового Года. Российский НГ в Вильнюсе прошел на час раньше литовского тихо и незаметно. Ближе к 11 по местному мы завернули с многолюдной улицы в парк за президентским дворцом и бабахнули шампанским. Видимо соотечественников поблизости не было т.к. не было слышно бурных всплесков эмоций по случаю наступления в Москве 2009 года.

Новый год

Выпив традиционного новогоднего шампанского, двинулись к главной площади, на которой должно было разворачиваться главное представление. Народу набралось порядочно, но с давкой на московских подобных мероприятиях даже не сравнить. Самое удивительное, что формально запрещенных пиротехники и алкоголя у народа не было (ну или практически не было). При том, что на входе и на площади никто ничего ни у кого не проверял. И это в Новый Год в центре столицы!!! Само представление, конечно, было масштабным, захватывающим и грамотно вписаным в архитектурный облик центральной площади.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото

После представления мы тихо-мирно пошли в отель спать, т.к. с утра пораньше надо было двигать в аэропорт.

 

3 день. 01 января
Вильнюс-Рига-Мюнхен. Мюнхен-Хиппач

Вильнюс-Рига-Мюнхен

Вильнюсский аэропорт - недавно отстроенное новое здание, спрятанное за старым фасадом. Находится он в нескольких километрах от старого города. Приехали мы в него довольно рано, устроили Енотика на недельную стоянку и сдали вещи в багаж. К нашей радости сумку с ботинками (с одной парой) вместе с чехлом приняли как сноубордический комплект. Это при том, что в чехле непонятно как поместились 2 борда, 2 пары мелких лыжиков и куча вещей между ними. Так что на багаже удалось существенно сэкономить :). На наличие визы при регистрации даже и не посмотрели. Зарегистрировали нам сразу оба рейса и багаж мы брали только в Мюнхене.

Рейс к нашему удивлению вылетел точно в срок, также как и последующий рейс из Риги. В России то мы привыкли, что задержка рейса на час-два нормальное явление. Полет Вильнюс-Рига занял минут сорок, и по сути состоял из взлета и посадки.

В аэропорту Риги (очень современном и красивом) нам представилась возможность съездить в Ригу, но у нас не было латов для оплаты маршрутки, а все местные обменники были закрыты по случаю Нового Года. Да и времени на поездку было бы в обрез. Поэтому 2 часа провели в аэропорту за просмотром мультфиков на ноутбуке и поиском обмена валюты. Местный Duty free и буфеты предлагали странный курс обмена евро на латы – 2 к 1. Во время нашего последнего посещения Латвии, лат стоил примерно 50 рублей, а сейчас по аэропортовскому курсу выходил уже под 100. Поэтому мы решили ограничиться только шоколадкой, а пообедали уже на борту самолета.

Мюнхен - Хиппач

карта

В Мюнхен прибыли без опозданий, несмотря на жуткий туман при подлете. Попытались пройти паспортный контроль, размахивая своими красными паспортами, но были посланы флегматичными немецкими пограничниками в общий для граждан ЕС проход.

Поплутав по огромному комплексу мюнхенского аэропорта, в конце концов нашли отделение Hertz, чтобы взять забронированный еще в Москве автомобиль. Тут нас поджидало две неожиданности: хорошая и плохая, все классически.

Хорошая состояла в том, что автомобиль нам достался бОльшего, чем мы заказывали класса. Мы заказывали эконом вариант класса Opel Corsa, но т.к. видимо в наличии таких автомобилей не было, мы за ту же цену получили большой дизельный Renault Kengoo (далее по тексту Кенгуру). Со всей снарягой кататься на такой машинке гораздо удобнее :)

Неприятным же сюрпризом стало то, что к стоимости бронирования автомобиля добавился так называемый "аэропортовый сбор". Это своеобразный налог, берущийся со всех сделок, осуществляемых на территории аэропорта. Размер сбора составляет 20 процентов от суммы сделки. В нашем случае это оказалось 75 евро незапланированных расходов :(

Мюнхен мы оставили в стороне и поскорее направились в Фюссен (Füssen) для осмотра знаменитых баварских замков.

фото
замок Хоеншвангау (Hohenschwangau) в ночи

На подъезде к Фюссену стемнело и туман окончательно сгустился. Ехать приходилось фактически наощупь. Было, конечно, безумно обидно увидеть замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) в виде подсвеченного облака где-то вдали наверху. Немного прогулявшись по городочку около замков Нойшванштайн и Хоеншвангау (Hohenschwangau) мы направились в сторону Австрии.

Границу пересекли как-то совершенно не заметно - просто проехали столбик с какой то надписью и буковкой A. На первой же заправке купили виньетку для проезда по платным австрийским дорогам. Зная, что путь нам предстоит по горным серпантинам, озаботились поиском цепей - но ни на одной заправке их не оказалось. Дорога по темным ночным серпантинам конечно была тяжкой, сказывалось и вчерашняя бессонная ночь. С облегчением выехали из гор на автобан и погнали в долину Циллерталь (Zillertal).

В самой долине туман принял воистину катастрофические масштабы. Видимость никакая! До домика с забронированными апартаметнати добрались уже ближе к 11 ночи. Хозяйка ждала нас и радостно выбежала встречать. Она показала нам наше жилище и кратко проинструктировала по пользованию аппартаментами. Самым сложным оказалось разобраться с утилизацией мусора. Отдельных мусорок оказалось целых 5(!): для бумаги, для стекла, для алюминия и два ведра на балконе для пищевых отходов и пластика.

Ура! Снаряжение собрано, вещи распакованы, немецкое пиво опробовано! Завтра в горы!!!

Подготовка
Penken