Подготовка

Основная подготовка проходила в начале октября ибо, как не раз показала практика, дешевая поездка - заранее спланированная и подготовленная поездка

Первоначально путешествие предполагалось в чистом виде автомобильным. Мы планировали ехать на машине из Москвы и через Беларусь, Польшу и Чехию добраться за 3 суток до Автсрии. Новый Год хотелось встретить в Чешском Крумлове или Кракове. Однако, узнав о запрете на шипованую резину во многих странах по маршруту (Польша, Чехия, равнинные части Австрии и Германии), начали искать альтернативные варианты доезда. Таковые нашлись в виде билетов на самолет авиакомпании AirBaltic по цене от 30 евро за перелет Вильнюс-Мюнхен. Билеты были в срочном порядке забронированы и оплачены. Вместе со всеми сборами, налогами, и багажом они обошлись нам в 400 евро на троих в обе стороны, или по 65 на человека в одну сторону.

Перспектива встретить Новый Год в Вильнюсе нам очень понравилась - во первых мужская часть семейства там никогда не была, а женская часть была, но очень давно, а во вторых у нас сохранились приятные воспоминания о встрече НГ 2000 на улицах старой Праги.

Дальше занялись вопросом проживания. Т.к. было непонятно, будет ли на Новый Год снег (зимы то в последние годы вон какие дождливые), мы решили искать места высокогорные или рядом с ледником. На сайте www.tiscover.com и на сайтах курортов (http://www.zellamsee-kaprun.com/, http://www.zillertalarena.at/de/arena/winter/start_winter.html, http://www.mayrhofen.at/, http://www.soelden.com/) начали поиски апартаментов в следующих регионах катания: долина Циллерталь (Zillertal), Зольден (Soelden) и окрестности, а также Цель ам Зее (Zell am Zee). Также были разосланы письма в туристические офисы этих курортов, что и оказалось в итоге самым действенным. Уже на следующий день нам пришло достаточно много предложений, в основном из долины Циллерталь (Zillertal) . Однако, стоит отметить, что даже не смотря на октябрь месяц, писем было не так много как хотелось бы. Видимо проживанием на январь стоит заниматься уже с лета.

Наложив адреса жилищ на Google maps, мы проанализировали их местоположение и выбрали вариант, показавшийся оптимальным из всех предложенных. Кроме размеров и стоимости учитывались расположение относительно основных подъемников и маршрутов ски-басов.

В результате, двухкомнатный апартамент в городке Hippach, недалеко от Майрхофена (Mayrhofen) на неделю, включая все сборы и уборку, обошелся нам в 420 евро. Для получения австрийской визы мы связались с хозяйкой домика, попросили ее реквизиты и перевели полную стоимость за жилье. После этого, она по нашей просьбе выслала нам факс с подтверждением полной оплаты проживания.

Для транзитного проживания в Вильнюсе мы нашли замечательный отель "Old Market" в центре города на две ночи: перед отлетом, новогоднюю и по прилету из Мюнхена. Связавшись с литовцами мы также оплатили проживание (по карточке 2 ночи по 52 евро за номер) и получили факс с подтверждением оплаты.

Все эти заморочки с оплатами и факсами были нужны исключительно для получения визы, при чем в дальнейшем австрийское посольство отменило правило о полной предоплате жилья. Т.е. сами отели ничего такого не требовали, а литовцев даже поуговаривать пришлось :)

Получив все факсы на руки мы расслабились до ноября. В ноябре выяснилось что запись в австрийское посольство уже больше чем на месяц вперед, а также к требованиям на получение визы добавился заверенный перевод всех подаваемых документов на английский или немецкий язык. Решив, что делать переводы дело долгое и дорогое мы обратились в посольство Литвы за визами, решив что т.к. это у нас страна въезда и выезда в Шенген, то по большому счету никаких правил мы особо не нарушим. Тем более, что наши перемещения внутри Шенгена вряд ли кто будет отслеживать, да и несколько дней мы провели в Литве как в начале путешествия, так и в его конце, а за время путешествия посетим и Германию и Австрию и Италию.

Визу в Литву сделали очень просто, предоставив в качестве основания для поездки выписку с банковского счета о наличии средств из расчета 40 евро на человека в день. По доступности получения визы литовцы переплюнули норвежцев, визу у которых мы получали летом. Таким образом оказалось, что наша полная оплата отелей и с трудом полученные факсы нам для визы не пригодились.

Где-то в конце ноября нас "обрадовали" в AirBaltic. Наш рейс отменили и предложили либо вылет в другой день (но визы то уже получены, жилье оплачено!) либо разбивка рейса на два - Вильнюс-Рига, Рига-Мюнхен и также обратно. Была возможность вылететь прямым рейсом из Риги, но мы уже прониклись с мыслью о том, что Новый Год мы проведем в Вильнюсе и заочно "влюбились" в наш отель. Поэтому согласились на перелет с пересадкой. И только уже когда мы были в Вильнюсе нас осенило - ведь мы могли попросить о перелете в Ригу из Москвы, однако в этом варианте мы также теряли бы Вильнюс.

Первоначально планировалось доехать до Вильнюса на поезде - но тут нас опять "обрадовали". На сей раз родная РЖД. Придя за 40 дней (а на международные направления билеты продаются именно за 40 дней) за билетами, мы узнали что Вильнюс почему-то не считается международным направлением и билеты на Вильнюсские поезда продаются за 45 дней. За прошедшие с начала продажи 5 дней никаких билетов уже не осталось.

Варианты с проездом через Белоруссию на поезде или автобусом Ecolines также по разным причинам не подошли. Вариант оставался только один, которым мы с удовольствием и воспользовались - ехать до Вильнюса на Еноте (для тех кто не в курсе Енот - это наш автомобиль Nissan Note).

Для поездки, на автомобиль мы купили страховку Green Card и расширили КАСКО. Для себя обзавелись страховками РОСНО - RIDER (мы назвали ее "Почо-райдер" :)), предназначенные специально для горнолыжников и имеющие особенность - отсутствие франшизы и необходимости платить что-то на месте из своих средств в случае "не дай Бог чего".

Для поездок по Австрии заранее была забронирована машина в Мюнхенском аэропорту. Планировалось в первый день сделать крюк к замку Нойшванштайн (Neuschwanstein) и вечером приехать на место, в долину Циллерталь (Zillertal).

Сама машина выбиралась долго и тщательно. Главными условиями было  наличие в машине зимних шин и возможность понизить франшизу для того, чтобы  на карточке блокировалось меньше средств. Были рассмотрены варианты с SiXT, Europcare, Budget, Hertz и кучей дилеров поменьше. Фактически у всех фирм в конечном счете суммы выходили примерно одинаковые, даже с учетом разнообразных промокодов. Остановились мы в конце концов на Hertz. Супер страховка на неделю стоила 100 евро, а зимние шины 35 евро. Вроде бы сумма выходила не большая, но оказалось что она не включала аэропортовый сбор (аж 75 евро), также пришлось включать в аренду еще одного водителя (т.к. кредитка была на имя запасного водилы).

фото
цепной Енот

Цепи мы решили купить на месте, с тем, чтобы забрать их потом домой. По стоимости разница была не очень большой. Купили цепи за 70 евро на заправке по дороге на ледник Хинтертукс, но в поездке так ни разу ими там не воспользовались.

К слову сказать, уже один раз пришлось попользовать цепи на Родине. Паркуясь на бордюре около метро (стоянок как всегда не хватает), Енотик сел брюхом на бордюр, зарывшись одним колесом в снежно-грунтовую кашу. Второе колесо осталось на асфальте и, за счет работы дифференциала, было бесполезно. Тут и пригодился валяющийся в багажнике австрийский девайс. Установка цепи на закопавшееся колесо заняла от силы минут 15. Учитывая, что делалось это в первый раз, процесс весьма быстрый. После этого требовалось только сесть в авто и нажать на газ. Эффект потрясающий! Цепь сделала из обычного легкового Енота подобие трактора и он уверенно вылез с такой каши, с которой без цепи уже даже и не дергался.

Итого по деньгам в поездке вышли следующие расходы:

На что Сколько евров
Перелет до Австрии и обратно 400
Жилье в Австрии 420
Жилье в Вильнюсе 100
Ночевка в Белоруссии 20
Аренда авто 440
Скипассы 160*2 (взр.) + 75 (дет.) = 395
Еда бензин и проч. прим. 600
Визы, страховка и т.д. прим. 100
ИТОГО: прим. 2500

 

Москва. Трасса М9. Граница Россия-Латвия. Рига