1 мая
Москва - граница с Финляндией

Стартовали из Москвы в 5 утра. Хотелось избежать массовых праздничных пробок, а также оставить запас времени на погулять по Питеру. По совету знакомых решили попробовать вариант объезда традиционных пробок в Солнечногорске и Клину через Новорижское шоссе. Пробки объехали, хотя крюк вышел приличный. Времени особо не сэкономили, но зато не стояли, а ехали. Без происшествий доехали по накатанному пути до северной столицы.  Встретились с друзьями, прогулялись по Питеру, пообщались, пожалев, что так мало времени у нас на посещение любимого города.

Уже выезжая из города стукнула в голову (не без участия наших попутчиков)))) интересная идея проехать до Выборга по Приморскому шоссе. Карты указывали на наличие этой дороги, навигатор тоже не сопротивлялся, и мы, предвкушая великолепные прибалтийские пейзажи, двинулись в путь.  Пейзажи действительно были замечательны – море, сосны, озера, но километров через 20 отличное шоссе закончилось. Видимо в целях глобальной реконструкции полотна, километров 15 асфальта с него просто сняли, оставив насыпь из песка и гравия. Несущиеся по этой насыпи автомобили поднимали огромные клубы песка и пыли и передвижение через этот туман было возможо только со скоростью 20 км в час и практически на ощупь.

фото
фото
фото

Когда асфальт наконец вернулся, дорога прератилась в военно-полевую. Она состояла из одних ям, глубиной с колесо объезд которых стал новым приключением. В результате, в мотель мы приехали уже поздней ночью, на час-полтора отстав от наших товарищей, выехавших  из Питера в одно время с нами. По дороге, в Выборге, несмотря на поздний вечер купили грин-карту. Она значительно  подорожала с 2008 года(1670р за 15 днейчто странно т.к. буквально через месяц покупали страховку за 1550р).
Мотель «Медведь» вполне неплох за свои деньги (1300 рублей за ночь за номер).

Пробег за день - 1040 км.

 

2 мая
Аландские острова

карта

Опять ранний подъем, сегодня наша главная цель - успеть на паром с архипелага Турку на Аландские острова. Границу прошли на удивление быстро и просто (веб камеры с ситуацией на границе в реальном времени). Сразу за границей все меняется. Особенно радует идущая вдоль трассы прямо от границы освещенная велодорожка!

В супермаркете сразу около границы покупаем специальные парковочные таймеры. Это такие пластиковые приспособления для указания времени постановки автомобиля на парковку. Как мы читалили, этими штуками обязательно пользоваться даже на бесплатных парковках.

фото
парковочные таймеры
фото
по дорогам Финляндии
фото
фото
высокотехнологичный WC
фото
...с инструкцией

Финские дороги - идеальны, зачастую они пробиты прямо сквозь скальные холмы. Заехав по дороге на одну из придорожных парковок для отдыха, встречаемся с новым для нас видом антивандальной защиты туалетов. Для того, чтобы попасть в заветное заведение необходимо послать SMS со словом "OPEN" на спецномер. Стоимость удовольствия равна стоимости отправки SMS.

Быстро проскакиваем мимо Хельсинки и едем на Турку. Новой скоростной трассы, соединяющей Хельсинки и Турку, еще нет на нашей карте, поэтому сначала мы двигаемся по достаточно медленной старой дороге, и лишь потом, поплутав, выбираемся на новый автобан. Не доезжая до Турку сворачиваем на архипелаг.

Впереди поиск недельного пристанища для наших автомобилей. Хочется найти место недалеко как от Турку, из которого нам за машинами возвращаться на обратном пути, и паромом, до которого нам от места парковки добираться на велосипеде. Однако, после пары бесплодных попыток найти пристанище, следуем на запланированное место на острове Biskopso в кемпинг Norrgård.  Хозяин кемпинга весьма удивлен - похоже до нас с просьбами о недельной платной парковке к нему никто раньше не обращался, и он даже не знает, сколько взять за эту услугу. Сходимся на 40 евро за 2 машины. Он показывает красивую полянку, на которой мы и устраиваем наши авто. Собираем своих железных велоконей, навешиваем на них груз и стартуем. Нам предстоит проехать еще около 25 км и преодолеть по пути один местный паром, а сколько времени это займет - оценить пока трудно, опыта маловато.

фото
велик в штанах
фото
все свое - с собой
фото

Гоним, что есть мочи, и успеваем приехать даже за 40 минут до парома на Аланды. Наши спутники Алексей и Света собственно задумавшие этот маршрут, а также примкнувшая к ним питерская девушка Настя, к сожалению на паром опоздали и вернулись в Турку, чтобы на утро сесть на прямой паром в Стокгольм.

фото
по дорогам Финляндии - 2
фото
фото
фото

фото
холодные воды Балтийского моря
фото
красиво там
фото
паром на Аланды
фото
аландский флаг - почти шведский
фото
паромы бывают разные
фото
кемпинг

Паром удивительный – он курсирует между архипелагом Турку и Аландскими островами. Несмотря на то, что в пути он находится около 6 часов, для пешеходов и велосипедистов он бесплатен.  Также радует буфет на пароме. Лежит выпечка, лежат соки, стоит кофеварка и чайник, рядом вывешены цены, а в качестве кассира стоит хрюшка-копилка. Полное самообслуживание с оплатой рассчитанной на честность. На пароме над столами расположены розетки, можно подзарядиться или поработать на ноутбуке. Делаем остановки на разных маленьких островах.  Первоначально,  планировалось переночевать на одном из этих островов, но все кемпинги закрыты до начала летнего сезона, а в единственном открытом заняты все 3 домика. Кемпинг мы нашли лишь у конечной  остановки парома в 5 км от  Longnes. Кемпинг Svino Stugby  расположен аж на двух побережьях полуострова.

фото
фото
банька на берегу озера
фото
электротопор

Нам достался живописный бревенчатый домик с 2 спальнями и гостиной с камином по цене - 40 евро за ночь. Дополнительно пришлось оплатить постельное белье (5 евро за комплект).

Ужинаем под треск камина и уставшие заваливаемся спать.

фото

Пробег за день: на авто - 400 км, на велосипедах – 33 км.

Подготовка
Аландские острова - паром - Стокгольм