3 мая
Аландские острова - паром - Стокгольм

карта

Ура! Сегодня подъем уже не такой ранний и к тому же у нас дополнительный час финского времени. Отсыпаемся за прошедшие дни и ночи.

Svino Stugby
домик снаружи...
фото
...и внутри
фото
отчеты о поездках - дело семейное
 
фото
фото

Собираем пожитки и выезжаем на дорогу ведущую к столице Аландов – городу Мариенхайму (Mariehamn). Практически вдоль всего шоссе проходит велодорожка, местами оснащенная подсветкой.

Любуемся великолепными Аландскими пейзажами. Здесь царят вода, камни и сосны.

Ветер, все время дующий в лицо и не позволяющий особо разогнаться, используется здесь как источник энергии - кругом стоят огромные ветряки.

Погода похоже балует нас, иногда даже выглядывает солнышко и становиться жарко.  Ближе к Maarianhamina пейзажи становятся больше похожи на подмосковные – сосны сменяются  березками, а камни и вода – полями.

фото
фото
все под урожай
фото
даже остановка национального цвета
фото
фото
почые ящики
фото
фото
велозоны
фото
веломаршруты
фото
б/у иномарки всегда в цене
фото
к@ты

Сам Maarianhamina - небольшой уютный городок с  большим количеством парков, цветов и велодорожек.

фото
фото
каменные овцы Мариенхамна
фото
фото
фото
фото
портовая ограда
фото
фото
здоровая лодка

Находим наш причал и выясняем, что велосипедисты проходят регистрацию вместе с машинами. Достаточно быстро регистрируемся и первыми заезжаем в огромную пасть красавца "Викинга".

Сразу же посещаем сауну на пароме, помимо сауны там есть и паровая баня и всяческие гидромассажные души, джакузи  и детский бассейн. Великолепно  пропарить  мышцы после непривычных велопокатушечных нагрузок. Жаль только, что не все взяли с собой купальники и не пошли в сауну. Сами-то сауны раздельные и в них можно идти без купальника, а часть с джакузи, душиками и парилкой – общая, туда нужно идти в купальниках.

фото
фото
сауна - кайф!
фото

Время на пароме летит быстро, после сауны перекусываем знаменитыми «икейскими» шведскими фрикадельками, а потом расходимся – Михаил в детские комнаты, а взрослые в Duty Free.

фото
и таких там было много

По прибытии в Стокгольм встречаем всю оставшуюся велокомпанию – троих велосипедистов, не успевших вчера на аландский паром и прибывших в Стокгольм на "Викинге" непосредственно из Турку.

Все вместе садимся на велики, углубляемся в центр Стокгольма и заселяемся в хостел . Хостел очень чистый и современный, в номере огромный плоский экран – компьютер с выходом в интернет, удобства и душ в коридоре - хостел все-таки. Надо отметить, что ночевка здесь у нас самая дорогая за всю поездку – почти 100 евро за троих.

После расселения отправляемся на разведку завтрашней заброски к парому. Дело в том, что паром на Готланд отправляется не из Стокгольма, а из городка Нинясхам (Nynäshamn) в 60 км на юг от него.  Еще в Москве мы узнали, что добраться до Нинясхама можно на автобусе или электричке, но оставался открытым вопрос о провозе велосипедов. Автобусники на наше письмо ответили, что с велосипедами нас не повезут и рекомендовали воспользоваться электричками, а ответа от самих железнодорожников не было.  Разведка показала, что единственная возможность попасть к парому (кроме как непосредственно 60 км на велосипедах) - сесть на электричку на станции Sodra в центре города. Отчего-то нам сказали что с велосипедами на электричке можно ехать только отсюда с пересадкой в Västerhaninge.

Уже практически по ночному Стокгольму вернулись в хостел, запарковались на его подземной парковке, заняв одно машиноместо, и отправились спать.

фото
фото

Это катание по Стокгольму привело нас в культурный велошок. Из прошлой поездки мы знали о существовании велодорожек и велосветофоров , но вот велоразвязки, велодорожки с односторонним движением и веломосты были новостью. Также удивительно было ехать по велодорожке проходящей практически посередине оживленной магистрали – крайняя правая полоса оставлена для парковки машин, вторая для велосепидистов и третья для всех остальных, кто без великов :).

В целом ездить по городу зная все эти развязки и правила очень удобно, но мы пару раз терялись не на шутку. Выручал специальный велорежим в iGO, но и он терялся на многоуровневых подземных велоразвязках.
Дневной велопробег: 55 км

Аландские острова
Стокгольм - Готланд, Висбю