10,11 мая
Турку - граница - Питер - Москва

В компенсацию пропущенному вчера ужину решаем посетить на пароме завтрак. Наверное, это была наша ошибка – завтрак весьма разнообразен, но народу очень много, а времени, наоборот, мало - скоро прибытие. Из-за завтрака едва не опаздываем на разгрузку – все наши попутчики у своих железных коней.

Вот мы и в Финляндии. Алексей со Светланой вместе с Настей из Питера погружаются в оставленный по дороге на Готланд у терминала автомобиль - их велопутешествие закончилось. Нам же предстоит  забирать свои  машины в 70 километрах от Турку на одном из островов архипелага, где мы их оставили перед паромом на Аланды. 

Т.к. в этот день нам нужно еще добраться до Питера (а это почти 700 км), идею доехать всем до машин на велосипедах даже не рассматриваем - слишком долго. Рассматривался вариант дам с Михаилом отправить в парк Мумми-троллей и погулять там пока представители сильного пола быстро преодолеют эти 70 км и вернуться за ними на машинах. Но Мумми-парк закрыт и поэтому, проехав через всю историческую часть древней столицы Финляндии Турку, мы приезжаем на автовокзал. Здесь обнаруживаем автобус, который едет в Питер. Интересуемся его стоимостью и возможностью провоза велосипедов. Билет до Питера в одну сторону стоит порядка 60 евро, в обе стороны около 90 евро. Велосипед оплачивается по тарифу багажа примерно 15-20 евро.

Но в данный момент нас интересует не  автобус в Питер, а автобус на архипелаг, ведь наши машины ждут нас там. Дожидаемся нужного нам автобус и выясняем у водителя, что он не против доставить нас вместе с нашими велосипедами и барахлом на архипелаг. Водитель в белоснежной рубашке и галстуке помогает загрузить нам велосипеды и велосумки в багажник. К слову сказать, ни разбирать  велосипеды, ни упаковывать их в чехлы не потребовалось.  

С комфортом добираемся до островов. Интересно, что водитель рейсового автобуса здесь заодно выполняет роль почтальона – оставляет в специальных ящичках у остановок свежие газеты.

Автобус выгружает нас на острове Biskopso и оседлав наши велосипеды мы отправляемся в заключительный, совсем маленький велобросок.  Наши машины ожидают нас все в том же прекрасном месте.

фото
фото
велофиниш
фото
сдулось :(

Осматриваем кемпинг Norrgård получше  – места волшебные. В таком кемпинге не грех пожить и недельку.  Но у нас предпоследний нерабочий день и нам нужно спешить. Укладываем  велосипеды и все вещи в машины и выезжаем. Проехав пару километров, замечаем, что у нас спущено заднее колесо, видимо мы проткнули его еще неделю назад. Подкачиваем его и едем осторожно, проехав десяток километров, убеждаемся в том, что оно если и спускает, то некритично и смело едем дальше.

фото
фото
виды кемпинга Norrgård
фото

Предпринимаем попытку проехать в Турку другим путем, через паром из Nauvo для того чтобы посмотреть хоть и не открытую пока страну мумми-троллей.  Поэтому прощаемся с экипажем Субару (Верой и Вовой) и едем на разведку парома. К сожалению, этот паром – редкое явление и ходит далеко не каждый день, если вообще ходит. Едем уже известной нам дорогой по направлению к Хельсинки.

фото
фото
фотопаром в профиль

Периодически пытаемся встретиться с уехавшими вперед ребятами, но скоординироваться не удается, то мы проскакиваем, то не находим места встречи. Едем по одной дороге и переписываемся sms-ками.  Дорога очень хороша, новая, широкая проходит через живописные скалы и туннели.

фото
фото
фото

Где-то ближе к российской границе в абсолютно русскоязычном магазине под вывеской «Рыба» закупаемся финскими сувенирами – морошковым варением, лапландским сыром и конечно соленой рыбой. Немного  семги горячего копчения покупаем на перекус. Это что-то бесподобное! Рыба буквально тает во рту. 

Приближаясь к границе, решаем перекусить  на лоне чистой финской  природы. Т.к. с Верой и Вовой опять не можем пересечься, отправляемся на берег моря в районе Котки одни. Нас интересует кемпинг Lomakylä Santalahti. Это один из ближайших к России кемпингов, работающих круглогодично. Для получения визы мы даже списывались с ними для подтверждения возможности останавливаться здесь с палатками без предварительного бронирования. Кемпинг очень высокого уровня, очень большой, но при этом достаточно уютный. Однако он, как оказалось, имеет огромный недостаток - прямо над пляжем проходит огромная ЛЭП.

В кафе на ресепшине кемпинга покупаем карельское блюдо  – калитки. Это небольшие  пирожки из ржаной муки с разнообразной (в нашем случае рисовой) начинкой.  Перекусываем на берегу моря. Недалеко рядом с каменным мангалом разместилась большая компания питерцев, видимо, этот кемпинг популярен среди жителей северной столицы.

фото
фото
10 мая: +14 - воздух; +33 - дорога
фотоберег у кемпинга Lomakyla Santalahti

Доезжаем до границы. Финов проскакиваем примерно за 5-10 минут и сразу же утыкаемся в длинную очередь на российской стороне.  Переехав же красно-зеленый пограничный столбик с двухглавым орлом, попадаем в зону экологического бедствия – обочины густо усыпаны слоем мусора. Над всем этим высится циничный плакат- призыв к водителям на русском и английском(!) языке не мусорить вдоль дорог. На переход российской части границы в целом потратили чуть более часа, что, в общем, не много, учитывая популярность этого перехода.

За три часа добираемся до Питера. И вот уже мы в гостеприимном доме наших друзей, где как всегда полночи делимся впечатлениями от поездки.

С утра поднимаемся и едем завтракать питерскими пышками – уж больно наш ребенок их любит. Заодно встречаемся с Настей для того чтобы передать ей наши фотографии.

Жалко, что времени на прогулку по Питеру совсем нет.  Завтра рабочий день и нам нужно приехать домой обязательно сегодня. Получаем sms-ку от Вовы и Веры, они не остались ночевать в Питере и гнали всю ночь, чтобы днем отоспаться в Москве.

У нас дорога от столицы до столицы получилась необычайно долгая, почти 11 часов. Обычно этот путь занимает у нас не больше 10 часов с остановкой на обед и умеренным соблюдением скоростного режима. Кстати хозяйке на заметку: где-то в инетернете есть сайт, позволяющий рассчитать время поездки между городами с учетом скоростного режима в населенных пунктах. Так вот по правилам дорога от Москвы до Питера без учета пробок должна занимать 14(!) часов.

Уже поздно вечером приезжаем домой, уставшие после переезда, но чрезвычайно довольные всей поездкой. Пора писать отчет :)


Стокгольм - музей Юнибакен - паром на Турку
Обо всем понемногу (велосипеды, проживание, деньги и т.д.)