Подготовка

карта
Готланд - это там

Поизучав предварительно информацию о Готланде, Аландах и паромах мы собрались немногочисленной компанией для знакомства и обсуждения будущей поездки. Алексей (alexeich в миру) сразу показал себя экспертом по велопоездкам по Скандинавии, тем более, что у большинства собравшихся опыта подобных поездок не было вовсе.

Обсудив планы путешествия, мы пришли к выводу, что по различным причинам не получается всем следовать единым маршрутом и останавливаться в одних и тех же местах. Например, на Аландах на всех не было мест в кемпинге, выбранном Алексем, да и на самом Готланде мы решили жить на побережье вблизи Висбю (столица Готланда), в то время как Алексея прельстила возможность ездить из выбранного им жилья в центре острова в разные стороны. Поэтому мы пришли к выводу двигаться не совсем вместе, но с точками пересечения (паромы, хостел в Стокгольме). Путешествовать по такому длинному неизвестному маршруту, зная что по нему параллельно идут знакомые люди, всегда спокойнее. Собственно с этой целью Алексей все и организовывал.

Для удобства решения различных оргвопросов было решено создать очень удобную вещь  - Гугл  Группы - что то типа тематических форумов. Великая вещь для совместной подготовки к путешествию. Там мы задавали вопросы, выкладывали найденную информацию, карты, расписания паромов, описания кемпингов, вобщем все, что кто-то из нас находил, сваливалось туда для совместного пользования.

В марте, приехав из лыжного похода по Карелии, мы занялись подготовкой вплотную. В фирме Norvica, по совету Алексея, мы приобрели билеты на паром из Мариенхейма в Стокгольм и обратный билет из Стокгольма в Турку. На сайте www.destinitiongotland.se был забронирован паром  до Готланда и обратно. 

Более недели ушло на выбор жилья непосредственно на Готланде. Была просмотренна масса предложений, во многие места мы разослали запросы о возможности бронирования и проживания, но почти никто нам так и не ответил, видимо вне сезона там даже почту читать некому.

Рассматривался также вариант передвигаться по острову и жить все время в разных местах, но выбор мест в мае еще слишком невелик, к тому же  смущала стоимость жилья с финальной уборкой, от которой отказаться зачастую нельзя, а стоимость ее иногда превышает стоимость проживания за ночь. Взвесив все «за» и «против» мы решили сделать базу около Висбю, изучить на велосипедах наиболее, как нам показалось, живописный север острова, а центральную и южную часть осмотреть на прокатной машине. Из всех вариантов мы остановились на Gustavsvik HV в 4 километрах к северу от Висбю, найденному нами на сайте www.destinitiongotland.se. Место по фотографиям и Гуглу показалось нам очень удобным и живописным: сосновая роща на берегу моря, к Висбю вдоль моря ведет велодорожка, домики - симпатичные внутри и весьма недорогие. За 5-местный апартамент на 5 дней со всему удобствами, бельем и финальной уборкой мы заплатили всего 420 евро. 

Удобным также оказалось и то, что жилье на Готланде можно было оплатить банковской карточкой через Интернет. Сравнить было с чем. Дело в том, что как раз в это же время мы долго и муторно перечисляли деньги за летний отдых в финском коттедже через любимый Сбербанк.

Самым сложным  оказалось найти жилье на одну ночь на Аландах. Так как на Аланды мы по плану Алексея должны были приплыть на местном пароме из Galtby, то и жилье нужно было найти либо в конечной точке либо где-то по ходу движения парома. На острове Kokur очень интересном и живописном, в кемпинге, который Алексей предложил в качестве ночевки, мест для нашей компании не нашлось. Там были еще два отеля, но их стоимость за ночь была сопоставима со стоимостью недельного проживания на Готланде. Мы посылали письма во все кемпинги и коттеджи по всей восточной части Аланд, но тщетно. Уже даже прорабатывались другие варианты заброски в Стокгольм, но в конце концов были найдены коттеджи Svino Stugby рядом с Longnes, конечным пунктом парома.

В Стокгольме мы решили остановиться там же где и Алексей со Светланой, в хостеле Fridhemsplan.

Забронировав и выкупив все что было можно, мы отправились в посольство, а точнее сразу в два. Вера и Владимир пошли честь по чести сдаваться к шведам, мы же отправились к финам. Нас грела надежда на получение финской мультивизы. Дело в том, что летом мы с друзьями хотели провести неделю в финском коттедже и делать две визы совсем не хотелось. Правда, всё говорило против такой возможности – все кто сталкивался с получением визы в Москве уверяли, что, не имея однократной погашенной финской визы многократную мы никогда не получим. Мы написали планы наших поездок и трогательное признание в любви к финской природе, снабдив все это картами и описанием всех мест ночевок и понесли все это финам.

Финское посольство для путешествий по Европе самое удобное посольство. Оно требует минимум документов для получения визы – ни  справок с работы или школы, ни выписок из банка, анкету можно заполнить на русском языке. Однако, несмотря на хорошую организацию процесса приема документов и выдачи виз, очереди там все-таки есть. Единственный наш промах – это то что медицинскую страховку мы купили только на срок первой поездки, решив что напишем в посольстве расписку об обязательстве купить страховку на все последующие поездки. О такой возможности мы прочитали на сайте посольства же. Однако в посольстве такой бланк нам поначалу не дали и сказали, что дадут визу лишь на срок действия страховки. Долго мы просили и молили тетю в окошке и она, строго поджав губы принесла таки нам бланк обязательства. Неделя ожидания и мы с визами, и причем с полугодовыми мультиками!

Все документы и брони готовы. Начинаем подготовку наших велосипедов и снаряжения. Велосипеды отправились на ТО в ближайший велосервис. Там их перебрали, промыли и промазали.

Как только чуть-чуть подтаяло, мы закончили лыжно-сноубордический сезон и начали велосипедные тренировки. Устроили одну совместную с Верой и Володей велопокатушку по Москве. Она показала, что 45 км для нас это далеко не предел и это вдохновляло. Также произвели несколько покатушек по Подмосковью. Они показали, что пока в лесах и парках еще грязно, кататься на великах в Подмосковье невозможно - на дорогах жуткая грязь, пыль и бешенные машины.

Вечером 30 апреля укладываем «запатентованным» нами способом велосипеды в многострадального Енотика (наш Nisan Note), в оставшиеся места упихиваем весь скарб. В очередной раз радуемся, что выбрали в свое время Енота. Удивительно как в такую небольшую с виду машинку можно поместить три(!) велосипеда с тремя же пассажирами и кучей снаряжения. Разместить груз помог также купленный к прошлогодней поездке в Норвегию бокс на крышу.

перевозка велосипедов
фото
фото
велозагрузка енота

 

 

Подготовка
Аландские острова