4 день. 3 августа
Soljo Camping. Дорога в Осло. Лиллехаммер

Soljo Camping

Вова проснулся рано утром и отправился ловить рыбу, поймал 4 рыбешки и отпустил их с миром как залог дружбы между Россией и Швецией :). Фотоулов был гораздо богаче. С утра в полях у кемпинга бегало что-то типа косули, а после ходили какие-то большущие птицы. Озеро было просто волшебное - гладкое зеркало в легком тумане.

фото
косуля - жаворонок
фото
рассветный хозблок
фото
площадка для минигольфа
фото
Solije camping
фото
фото
домик администрации
фото
наш лагерь
фото
русские браконьеры :)

Рядом с нами стояли лагерем канойщики. Утром они быстро свернули палатки, погрузили их с барахлом в каноэ и, поставив каное на специальные колесики, двинулись к озеру.

фото
шведские бурлаки: вид спереди...
фото
...сбоку...
фото
...на воде

Позавтракав и расплатившись за кемпинг мы двинулись по суше на Осло.

Шведские лесные дорожки

Дорога, которую нам посоветовал iGO, вскоре перестала быть асфальтированной и мы оказались на очень качественной грунтовке. Она была покрыта чем то похожим на смесь грунта и цемента. При этом покрытие мягко пружинило, а сама дорога не смотря на влажность не была ни грязной ни разъезженной в колею. Видимо понятие европейские стандарты дорог распространяются здесь и на грунтовки. Следующие 20 км мы петляли по лесному серпантину вверх и вниз вдоль череды озер, по территории шведского заповедника.

фото
фото
фото
место для
спуска каноэ
фото
здесь рыба есть!
фото
дорожные указатели
цветов шведского флага
фото
достопримечательности...
фото
...с табличками к ним
фото
землянки шведских партизан
фото
указатель пеших маршрутов

Лесные дороги также богаты указателями ориентированными в основном на пеших и водных туристов.

Проплутав по лесам наконец выехали на трассу. Перед самой границей с Норвегией, в супермаркете, пополнили запасы продовольствия и топлива, памятуя о том, что Норвегия самая дорогая страна мира после Исландии.  На  деревенской заправке происходит какая-то путаница с кредитками,  за что-то списали 600 крон, правда потом деньги вернули на счет, но нервы потрепали.

Проехав еще километров десять поняли, что находимся уже в Норвегии. Граница между Швецией и Норвегией очень условна. Т.е. стояли какие-то домики видимо пограничные, но дорога не загорожена даже шлагбаумом. Окончательно удостоверились что мы уже в Норвегии когда увидели, что изменился цвет дорожных знаков: в Швеции они имеют желтый фон, а в Норвегии - привычный белый.

Норвегия. Осло

Въехав в Норвегию, продолжаем движение по направлению к Осло. Характер дороги не изменился: такие же живописные стоянки, разве что скалы по краям дороги стали чуть повыше, да появились прикольные мосты - путепроводы.

фото

люк для стока воды
фото

норвежская стоянка на озере
фото
"и каждый день другая цель
то стены гор, то горы стен"
фото

мостовой перекресток

Еще одно новшество - первый платный участок дороги. Вдоль дороги стоят аппараты для оплаты, в которые надо либо кидать монетку в 20 крон в спецворонку, либо засовывать банковскую карту в спецдырку. При этом ни одного человека - полная автоматика. Процесс контролируется видеокамерами. Пока разбирались как платить, заплатили два раза (тупой платит дважды :)).

Наконец добрались до Осло. В Осло посещаем крепость Акерхус, с которой открывается панорама на залив и город.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
здание парламента
фото
фото
гвардейцы за каждым кустом
фото
фото
чопорный чайк
фото
фото

В Осло функцию музейного острова Стокгольма выполняет музейный полуостров. Здесь находятся музей викингов, музеи Кон-Тики и Фрама. Так как попали мы туда уже к вечеру, то успели только прогуляться по фольклёрному музею. Это большая часть территории музейного полуострова на которой собраны здания и постройки различных областей и времен. Здесь мы увидели первую за нашу поездку ставкирку - древнюю норвежскую деревянную церковь.

ставкирка
ставкирка
ставкирка
ставкирка
фото
фото
ставкирка
фото

В большом количестве представлены сельские двухэтажные огромные домины с амбарами. Причем в качестве материала для крыши в них используется слой дерна с растущей на нем живой травой.

фото
фото
фото
фото
фото
фото

Целый квартал занимает город 19-го века. В нем кроме жилых домов находятся магазин и аптека тоже того времени. Причем и то и другое функционирует и торгует товарами стилизованными под те времена.

фото
Осло
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото

Все настолько здорово и интересно сделано, что требует конечно более внимательного осмотра, но уже вечереет, а нам по планам надо успеть в этот день в Лиллехаммер. Назавтра собираемся посетить детский парк троллей. Поэтому спешим покинуть вечерний Осло.

Наши товарищи тем временем осматривали центральную часть города.

На выезде начинается дождь, а также огромная пробка (единственная за все путешествие). Впереди похоже была авария. Судя по проехавшим в ту сторону похоронным машинам, там было что-то действительно серьезное ибо, как уже писалось, пробки здесь - явление необычное. При этом, рядом идет параллельная дорога, но почти никто не разворачивается через двойную сплошную, все стоят и ждут хотя никаких перспектив к скорому разрешению ситуации не наблюдается.

Нас конечно такое положение не радует совсем и мы решаем поступить по-русски: разворачиваемся через двойную сплошную и выезжаем на свободную параллельную дорогу, с ужасом гадая чем это может для нас обернуться. Тем временем начинает темнеть, а дождь не прекращается. Доехав до Лиллехаммера решаем остановиться в первом же кемпинге. Натягиваем тент и ставим палатки под дождем, также под дождем проходит и вся ночь.

Стокгольм. Дорога в Осло
Олимпийская бобслейная трасса. Hunderfossen family park.
Трасса E16. Lomen Stavkirke и Borgung Stavkirke