9 день. 8 августа
Тронхейм. Дорога E6. Namsskogan Familiepark

Наутро наши команды разделились.

Экипаж Фьюжина решил не торопясь двигаться к Лофотенам и возвращаться через Швецию в Финляндию. Наш же маршрут предполагал посещение Нордкапа и возвращение через Финляндию с севера на юг. Следующим местом встречи был выбран финский город Рованиеми.

Позавтракав и расставшись до Финляндии, мы двинулись на осмотр Тронхейма.

Тронхейм

Трондхейм
набережная реки Ниделва
фото
канализационный люк

Тронхейм (Trondheim) - 3-й по величине город Норвегии после Осло и Бергена. Город основан в 997 году и до 1217 года был столицей Норвегии. Город расположен а берегах живописного Трондхеймфьорда в устье реки Нидельвы (Nidelva).

Главная достопримечательность Тронхейма - собор святого Климента - Нидароса. Здесь традиционно коронуются на царствование норвежские монархи. Собор несколько раз перестраивался после пожаров. Это несомненно одно из самым красивых готических сооружений в Северной Европе.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
собор святого Климента - Нидароса
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото

Идея сооружения собора принадлежит норвежскому королю Олафу II, печально прославившемуся набегами и грабежами по всей Европе. Проведя бурную молодость, Олаф после официальной коронации стал неожиданно религиозным и начал усиленно насаждать христианство в языческой Норвегии, что, конечно же, нравилось далеко не всем. Против Олафа был заговор, в результате которого в 1030 году он был убит. Правда, очень скоро короля канонизировали, объявив святым. С того времени к могиле Олафа в Тронхейме до сих пор стекаются паломники, верящие в чудеса (источник: http://country.turmir.com/resort_1150.html).

Во дворе рядом с собором, была очень интересная экспозиция, можно было посмотреть, как строили и самому попробовать построить собор – попилить каменные блоки, подолбить породу долотом. Порода оказалась на удивление мягкой и легко поддающейся обработке

фото
фото
фото
фото

Также там, как и во многих средневековых городках устроена ярмарка «некитайских» сувениров и всяких ремесленных поделок. 

фото
фото
фото

велополиция
фото
(фото с. Воробьевых)

Далее пошли прогуляться по центру города.

Очень понравилась набережная Ниделвы, вдоль которой расположены дома на сваях. Через реку идет старинный разводной мост. На нем мы впервый и последний раз за все путешествие увидели норвежских полицейских. Это были двое мужчин на великах в полной велосипедной амуниции. Если бы мы случайно не увидели на их спинах надписи "Police", ни за что бы не подумали, что это не просто велосипедисты.

фото
фото
фото
старый разводной мост
фото
... с ручным приводом
фото
маленький брат енота :)
велосипедный лифт
велолифт и аппарат
для оплаты
фото
инструкция
семга Норвегия
нарезка свежей семги
фото
процесс подъема на велолифте

Сразу за мостом довелось увидеть оригинальный лифт для велосипедистов. Это желоб расположенный рядом с тротуаром на улице, ведущей в гору. Внизу находится автомат для оплаты. По желобу ездит упор для ноги. Т.е. велосипедист одной ногой стоит на велосипеде, а другую ставит на этот упор. Данное устройство заталкивает прямо на велосипеде в гору. На нашу удачу нам удалось сфотографировать не только конструкцию, но и сам процесс.

В самом центре Тронхейма, неожиданно наткнулись на продуктовую ярмарку. Заглянув в рыбный павильон, узрели настоящее морское изобилие – креветки, крабы, семга, треска и уйма других вкуснейших и свежайших морских тварей. Здесь мы попробовали такой деликатес как семгу в сыром виде, даже не соленую. Вкус непередаваемый! К сожалению употреблять ее в таком виде без вреда для здоровья можно только в течении 3-х часов после вылова. Поэтому кроме как около моря такое не возможно.

Решив, что отправляемся в рыбные края особо закупаться не стали. Забегая вперед, скажем, что это была одна из самых больших наших ошибок за всю поездку. Свежую рыбу мы так больше нигде и не видели. Как это ни парадоксально звучит, достать свежие морепродукты в стране, снабжающей ими полмира не так-то просто. Путешествуя по рыбацким городкам и деревушкам, мы тщетно искали глазами рыбные магазины. Единственный, который мы увидели на Лофотенах, был закрыт. В рыбных отделах супермаркетов - московский ассортимент, только раз в 5 дороже. Рестораны - дорогущие, да и не приготовленной рыбы хотелось, а именно свежей.

фото
морепродукты

Истина открылась в последний день в Норвегии. В каком то городке, уже у самой границы с Финляндией мы твердо решили найти местную свежую рыбу и отправились в туристическое информационное бюро. Работница туристического бюро оказалась русская девушка. Она рассказала нам, что сами местные лично знакомы с рыбаками и закупаются у них напрямую. Завоз свежей рыбы в супермаркеты происходит только 2 раза в неделю, да и то в каждом магазине свое расписание завозов. Единственный шанс купить ее туристам, это в начале дня на площадях высматривать машины с которых ими торгуют. Мы таких машин никогда не видели или не обращали на них внимания.

Так и не наелись свежей рыбы в Норвегии :(.

Дорога Е6

фото

Покинув Тронхейм, едем на север. Наша цель на сегодня - приблизится к Лофотенам. 

Сначала пейзажи очень скучны и унылы, но километров через 100 природа меняется, сначала дорога идет вдоль озера, а потом и вдоль горной реки.

На дороге опять торгуют ягодами, на этот раз кроме клубники присутствуют черешня (это за Полярным то кругом!) и морошка.

Заезжаем в Лососевую ферму,  можно сходить в нее на экскурсию и пообедать, но нам то надо именно купить свежей рыбы, а ее даже здесь не продают.

Пошопившись в магазине сувениров при ферме, не солоно хлебавши, продолжаем путешествие.

фото
лососевый центр
фото
северные ягоды
морошка Норвегия
морошка
цс Норвегия
wc

Namsskogan Familiepark

Namsskogan Familiepark

Едем дальше по E6. По дороге встречается указатель на Namsskogan Familiepark.  Сначала раздумываем идти туда или успеть сегодня дальше проехать, но увидев рекламку с любимым нами табаганом, отбрасываем все сомнения. Парк безусловно заслуживает посещения. Это смесь полярного зоопарка, и парка аттракционов.

В административном здании парка на стенах представлена экспозиция роста лосиных рогов в зависимости от возраста лося.

рога оленя
рога оленя

Купив билеты заходим в парк и торопимся к табагану. Посреди парка огромное озеро. Можно обойти его вокруг, а можно взять каноэ или лодку и пересечь по воде. Недолго раздумывая выбираем водный вариант. Так и интереснее и быстрее. По ходу отмечаем для себя, что каноэ - очень неустойчивый вид судна, малейший наклон грозит переворотом. Байдарки, на которых мы много ходили до этого, гораздо устойчивее.

фото
гребем на табаганы
фото
местный озерный тролль
справа стартовая башня для перелета озера по канату

Победив водную стихию, добираемся до стартовой станции табагана. Табаган - это рельсовый вариант бобслея. Рельсовая дорога прокладывается на склоне. Для спуска применяются устройства типа санок на колесах, все управление на которых сводится к рычагу, регулирующему тормозное усилие. Под Москвой такой аттракцион есть в горнолыжном парке Яхрома, но почему то не пользуется там особой популярностью (видимо из-за драконовской цены). Мы стали фанатами этого развлечения в горной Польше в Закопане и теперь не одного не пропускаем.

фото
табаган
фото
фото

Спустившись на табагане всего 3 раза из-за дефицита времени, побежали смотреть на зверей.

В зоопарке были проложены помосты над огромной территорией, в которой жили медведи и волки. Для остальных зверей тоже были выделены огромные куски отгороженного леса. Гордое звание полярных птиц здесь несли павлины и страусы :)

фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
полярная птица - павлин
фото

Кроме этого парк напичкан всевозможными развлекалками для детей и взрослых. Есть велопрокат, батуты, велоавтомобильчики и многое другое. Особенно понравилась маленькая стройплощадка где на песке стояли 2 экскаватора с электрическим приводом и действующими механизмами ковшей. Оказалось, что такое на первый взгляд простое действие как перекладка кучи песка требует весьма непростого управления техникой. Все эти развлечения уже входят в стоимость билета.

 

Вобщем сделали вывод, что заехали не зря :)

фото
фото
фото

Северная Норвегия

Двигаем дальше на север. Дорога пролегает вдоль бурной реки с камнями и перекатами.

фото
северная река

Продвигаясь дальше на север доезжаем до места, оформленного как ворота в Северную Норвегию (Nord Norge).

Северная Норвегия
фото
фото
фото
фото
фото
фото
гигиена под замком
фото
фото

По мере движения на север, суровеют не только пейзажи, но и порядки. Придорожные туалеты становяться проще и ближе русской душе. Они все реже оборудорваны канализацией, а руллоны с туалетной бумагой частенько под замком. Но все равно везде очень чисто и обязательно есть туалет для инвалидов.

Проезжаем туннели разных форм и протяженностей, от сотен метров до нескольких километров.

Незадолго до города Mo i Rana заехали в кемпинг на озере, хотели остановиться в домике над озером, но на ресепшине сломался аппарат для приема карточек, а остатков наличности у нас было маловато. Пришлось ехать в город и снимать деньги. Возвращаться назад совсем уже не хотелось. Решили гнать дальше, хотя iGO честно предупреждал, что следующий кемпинг находится в 190 км и через 2 паромные переправы. Действительно проехав сотню километров, кемпинга так и не встретили. Въехав на трассу 17 уже в ночи увидели надпись «rom». На счастье, хозяин в это позднее время еще не спал. Тут мы и нашли пристанище на ночь. Целый этаж деревенского домика – 3 комнаты, кухня с буржуйкой, ванна и туалет оказались в нашем полном распоряжении всего за 500 ноков.

Океанариум в Алесунде. Атлантическая дорога. Тронхейм
Дорога 17. Ледник Свартисен. Водовороты Сальтстраумен.
Паром Бодо-Москинес. Лофотены. Деревня A