10 день. 9 августа
Дорога 17. Ледник Свартисен. Водовороты Сальтстраумен. Паром Бодо-Москинес. Лофотены. Деревня A

Дорога 17

Едем  весь день по национальной туристической дороге №17. Виды с нее открываются красивейшие. Возникает желание бросить машину, взять фотик и пройти ее всю пешком. Дорога проходит то через горы вдоль фьордов, то вдоль берега океана.

фото
дорога 17
фото
фото
фото
фото
фото
дорога 17
фото

На одной из паромных стоянок, в очаровательной бухточке, пришлось около часа ждать парома. Отправились погулять-посмотреть-пофоткать.

фото
фото
фото
фото
прицеп для велосипеда
спецдевайс
фото

В прибрежном кафе увидели вблизи интересный, достаточно распространенный в Скандинавии вариант велопутешествия с маленьким ребенком. К задней части взрослого велосипеда прикрепляется спецприспособление в виде 2-х колесной капсулы с креслом внутри.

Хозяева обнаружились недалеко. Пара немолодых, лет по 50, родителей путешествовала с годовалым карапузом. Юный велотурист активно лазил по всему по чему лазилось и изучал все что изучалось.

фото
фото
фото
фото

Наконец дождались парома и двинулись дальше. Виды с парома не менее сказочные:

фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото

Ледник Свартисен

Преодолев 2 паромные переправы, оказываемся недалеко от ледника Свартисен (Svartisen). 

Как сказано на сайте ледника: "Свартисен является одним из самых больших ледников в Норвегии с общей протяженностью 370 квадратных километров. Это  самый низкий ледник на европейском материке, который простирается на высоте, всего  20м над уровнем моря. Это делает это легкодоступным для альпинизма и прогулок туристических групп.  Самая высокая точка ледника - 1594 метров над уровнем моря, и в толще  своей доходит до 450 метров."

фото
ледник Свартисен
фото
трава на крыше
фото
фото
причал кораблика на ледник
фото
кемпер
кемперы большие и маленькие :)
фото
фото
фото
фото
столик с видом на ледник
фото

Свартисен выглядит не менее грандиозно, чем Нигардсбреен.  Для того, чтобы подойти к леднику нужно переправится через озеро от пристани в городке Holland, а дальше протопать 3 км до ледника пешком, или арендовать прямо на кораблике велосипед. Также в 10 и 14 часов устраиваются 4-х часовые восхождения на ледник.

Подумав, что велосипед для Михаила в прокат взять не сможем, а пешком протопать 6 км не успеем, решили просто пообедать с видом на ледник.

На сегодня главная цель - попасть на паром из Бодо в Москинес, отправляющийся в 17.45. Двигаемся дальше.

фото

Водовороты Сальтстраумен

Сальтстраумен
мост над водоворотами

По дороге посмотрели с огромного моста на Сальтстраумен (Saltstraumen) – самое сильное приливно-отливное течение в мире. Воронка водоворота (он находится недалеко о города Будё) может достигать 10 м в диаметре и 4-5 м в глубину.

Из описания с одного дайвингистского сайта:

"Между фьордом Скьерстад и фьордом Сальтен природа каждые шесть часов демонстрирует свою потрясающую силу, создавая шоу невероятной мощи. Здесь вы можете наблюдать, как 400 миллионов кубических метров воды прорываются через узкий пролив 3 км длиной и 150 м шириной на скорости, доходящей до 20 узлов. В результате формируются величественные водовороты, такие крупные и мощные, что они не позволяют кораблям выходить в море до момента, пока природа не возвратится в привычное русло и вода не успокоится, прежде чем повернуть в обратную сторону. Всемирно известные водовороты в Сальтстраумене часто достигают 10 метров в диаметре и 4-5 метров в глубину с поверхности. Однако под поверхностью воздушные вихри опускаются гораздо глубже, и, хотя они не находятся на виду, они обладают такой мощью, что местные рыбаки и моряки выражают только уважение к их потенциально опасным возможностям. "

Мы ничего такого необычного не увидели. Видимо не вовремя подъехали :( Т.е. водовороты какие то там вертелись, но не то чтобы "потрясающей силы". Хотя местечко и без того живописное.

фото
водоворотики
водоворот Норвегия
фото
фото
фото

Паром Бодо-Москинес. Лофотены

паром на Лофотены
паромная GPS-навигация
фото
внутри парома

Торопимся на паром из Бодо в Москинес. Еле-еле успели. Оперативно загрузились и двинули на Лофотены. Этот паромный переход занимает 4 часа. И по стоимости (850 NOK) приближаеться к ночному парому Рига - Стокгольм.

В салоне парома расположились прямо перед экраном с картой, показывающее наше текущее местоположение. В свободную розетку воткнули тройник с зарядками всех девайсов.

Водитель в это время решил отдохнуть в машине, не учли мы тот момент, что на таких длинных рейсах автомобильная палуба закрывается. Подняв на уши полкоманды, палубу открыли,  водитель своего заточения, даже не понял))

На пароме проводили время то фоткая на палубах проплывающие скальные острова, то отдыхая в салоне.

фото

Многие острова, несмотря на удаленность как от материка, так и от Лофотен и природную суровость, весьма заселенные.

фото

Сами Лофотены возвышаются величественными скалами, подсвеченными лучами заходящего солнца.

фото
фото

Как только мы высаживаемся в Москинесе на небе появляется огромная радуга.

Едем в сторону поселка О, в котором планируем сегодня заночевать. Этот поселок находится на самом краю Лофотен и называется вообще то A (буква "А" с кружочком сверху), но буква эта произносится как "О". Такая грамматика :)

По дороге любуемся прекрасными видами рыбацких деревушек.

фото
фото
фото
фото
А
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото

Деревня A

A

Приехав в A уже в сумерках, пытаемся заселиться в рорбу, но мест нет.  Очень жалко, ведь пожить в рорбу на Лофотенах мы мечтали еще в Москве, и даже отправляли письма и заказы в центр бронирования рорбу в A, но безуспешно, нам почему-то ничего не отвечали. 

Поплутав немного, в конце деревеньки, нашли кемпинг, в котором имелись маленькие домики, стоящие на скале над океаном. Взяли за 350 Ноков домик без удобств, но с прекрасным видом на океан и острова и отправились гулять по aкрестностям.

A
фото
треска сушится

Поселочек совершенно игрушечный. Как раз такой, какой представляется при словах – норвежская рыбацкая деревня. В общем то сейчас он полностью туристическо-музейный, но приятный и милый, искусственность не выпирает наружу. Хотя, возможно, нам так показалось, из-за того, что  гуляли мы по нему поздно вечером и рано с утра, когда он был пустынный.

Говорят, что все время кроме летнего сезона всё население поселка, как и всех Лофотен занято рыбными промыслами.  Но сейчас все строения в городе сдаются для туристов. Все рорбу выкрашены в единый «корпоративный» бордовый цвет.

фото
A
фото
фото
фото
A

Нагулявшись, возвращаемся в свою хибару на ночлег.

Тронхейм. Дорога E6. Namsskogan Familiepark
Деревня A. Дорога Е10. Музей викингов.
Henningsvaer. Кемпинг Karingen